Люк на крышу автомобиля

Люк на крыше делает автомобиль более солидным, а салон выглядит просторнее. Кроме того он делает езду более комфортнее, благодаря дополнительной вентиляции салона. По сравнению с открытыми боковыми окнами автомобильный люк имеет несколько преимуществ. Например, люк на крыше авто предоставляет вытяжку воздуха, благодаря чему в салоне будет меньше пыли, а также на более оживленной трассе будет меньше слышен шум в салоне.

Заводской авто люк представляет собой систему, которая встроена в автомобильную крышу еще на заводе, при сборке автомашины. Но, владельцы машин со сплошной крышей имеют возможность поменять рельеф такой крыши при помощи нештатного люка.

На рынках России наибольшей популярностью пользуются автомобильные люки таких производителей, как Autoflex-Knott (Венгрия-Германия), Lux KFT (Венгрия), Webasto (Германия), Leonardo, Galileo, Vola (Италия), “Юнит-МК” (Россия) и Mistral (Франция). Не имея соответствующего опыта, а также без подходящих инструментов установить люк на крыше авто самостоятельно достаточно сложно, именно поэтому не стоит рисковать, а лучше обратиться к специалистам в автомастерскую.

Люк для автомобиля

Виды автомобильных люков

Виды автомобильных люков

Люк на крыше авто состоит из 2 основных частей: рамки, которая установлена в прорезанную в крыше авто дыру и которая обеспечивает жесткость данной крыши, и собственно, подвижной крышки. Сегодня существует 2 типа люка, различающиеся между собой способом открывания: 1 тип – сдвижные люки, у которых крышка поднимается немного над рамкой, а затем сдвигается параллельно самой крыше авто; 2 тип – подъёмные люки, у которых приподнимается только задний край.

Кроме того нельзя забывать, что не на все автомобили можно установить люк. К примеру, в ВАЗ 2104 могут помешать 2 продольные подштамповки, которые находятся на крыше, а вот в 2112 имеется довольно большая кривизна самой крыши, к тому же под обивкой потолка находится разводка электросети. Но, несмотря на все это и для таких автомобилей можно подобрать подходящие люки.

Открывание люка может происходить ступенчато, т.е. с двумя или четырьмя фиксированными положениями, или же плавно бесступенчато, т.е. крышку люка можно закрепить в любом удобном положении. Автомобильный люк может быть оснащен электрическим или же ручным приводом. Управление люком с электрическим приводом осуществляется при помощи пульта дистанционного управления или же панели на рамке.

При выборе люка необходимо обратить внимание на само стекло, отличающееся плотностью тонировки, отсутствием или наличием зеркального покрытия, а поверхность стекла может быть рельефной растрированной или же гладкой. Кроме того в комплекте может быть и шторка, которая защищает от солнечных лучей и не препятствует доступу воздуха в салон. Кроме всего вышеперечисленного в комплект может входить обтекатель, уменьшающий завихрения воздуха, который попадает в салон, а также снижает аэродинамический шум.

Загрязненный уплотнитель может быть причиной проникновения влаги в салон автомобиля. Именно поэтому для того, чтобы не допустить проникновения воды в салон, нужно следить за чистотой кромки стекла и уплотнителя. Чтобы сохранить эластичность уплотнителя, лучше всего 1 раз в 3 месяца обрабатывать его глицерином. Также причиной протекания электроприводного люка может быть окисление различных контактов в проводке, здесь может помочь зачистка соединений. Для предотвращения окисления, нужно все контакты защищать от воды.

Как установить люк на крышу автомобиля

Если захочется, чтоб салон в авто казался больше, то задумайтесь об установке люка в крышу. Автомобильный люк пригодится практически всем, например, охотнику, который охотится из двигающегося укрытия. Или фотографу, который снимает необычные ракурсы, а также всем, кто предпочитает ласковое и тёплое солнце над головой или же приятный ветерок.

Сегодня существует два вида люков, которые устанавливаются только в сервисных центрах. Первый вид – жесткие люки, имеющие стеклянную панель, второй вид – мягкие люки, имеющие сдвижное влагонепроницаемое полотно. Управляются люки при помощи ручного или электромеханического привода.

Стеклянные жесткие люки делятся на сдвижные и подъемные. Большое влияние на выбор автомобильного люка оказывает авто мода. Несколько лет назад многие автомобилисты мечтали об обыкновенном подъёмном люке, управляемом ручным приводом – т.е. о недорогом и простом люке.

А в настоящее время наибольшим спросом пользуются электромеханические сдвижные люки. Объясняется это следующими причинами:

1. Материальные возможности автолюбителей возрастает.

2. Меняются сами автомобили. Даже российская «Волга» самой последней модели имеет право на солидное оформление. Кроме того, сдвижные люки подходят новым автомобилям намного больше. Также сдвижные люки не мешают использовать багажники.

Для роскошного лимузина или же солидного универсала лучше всего подойдет AeroTop 2, который имеет длину 1,2 метра. На российских рынках можно найти люки некоторых иностранных производителей. Наибольшей популярностью пользуются немецкие Webasto, получившие торговую марку WebastoHolland. Кроме того можно встретить французские Mistral компании Automaxi, а также итальянские и венгерские люки.

Фирма WebastoHolland предлагает 12 моделей, из которых 3 подъёмных механических, 6 электроприводных сдвижных (в том числе AeroTop) и 3 сдвижных ручных моделей. В основном эти люки имеют одни и те же размеры: 390 на 760 мм. Несколько моделей имеют размеры 480 на 825 мм. А люк AeroTop имеет большие размеры – 728 на 1080мм. Большая жесткость крыши обеспечивается довольно мощным профилем рамы.

Automaxi из Франции предлагает 2 модели подъемных люков с ручным приводом и 1 модель сдвижного люка также с ручным приводом. Эти люки отличаются невысокой стоимостью и надежностью. Самая популярная модель - Mistral 2. Эти люки прекрасно вписываются во все конструкции «восьмерок» и «девяток», имеющие достаточно прочную арку для жесткости крыши.

Доступной по стоимости и простой в установке является JuniorTop от компании WebastoHolland, модель, имеющая размеры 390 на 760 мм. Цена данной модели около 130 долларов. Похожие размеры и стоимость имеет модель Mistral 2. Люки из Германии, из серии TopSlider и Clairauto и Panoramic из Франции принято считать наиболее сложными.

Такие люки имеют большие размеры и стоимость их несколько выше – около – 470 долларов. Перед установкой люка, постарайтесь расспросить у знакомых автолюбителей о подобных аксессуарах. Обычно большинство уже имеют опыт в таких вопросах. Нельзя забывать, что после установки люка, невозможно вернуть автомобилю первозданный вид.

Затем нужно выбрать модель. Естественно, в «пятерку» или «шестерку» устанавливать модель AeroTop 2, которая стоит примерно 800 долларов, никто не будет. Подъемные люки «поднимают» воздушный поток над крышей авто, причем, не изменяя аэродинамические возможности автомобиля. А вот сдвижные люки помогают проникать потоку воздуха в салон авто, в котором создается завихрение. Однако подъёмные люки нельзя устанавливать, если на крыше имеется багажник, а сдвижному люку багажник не мешает.

После того, как тип люка выбран, можно отправляться к установщикам для того, чтобы узнать какая именно модель выбранного типа подойдёт для определенного автомобиля. Еще несколько советов. Рамки всех люков имеют заданную кривизну, поэтому при установке эта рамка «подтягивает» крышу авто под свою форму, при этом немного изменяя саму крышу.

Именно из-за этого определенному авто подходит определенный люк. К примеру, имеются проблемы с установкой люков на тольяттинские 2104 и 2112. В 2112 помехой является значительная кривизна крыши, а также разводка электросети, проходящая под обивкой потолка. А в 2104 помехой является наличие пары продольных штамповок на самой крыше.

Однако не стоит отчаиваться, и для таких авто можно подобрать люки. Выбирая люки необходимо обращать внимание на стекла. Эти стекла, прежде всего, отличаются плотностью тонировки, а также наличием или же отсутствием зеркального покрытия. Стекла могут быть как гладкими, так и рельефными с противосолнечным покрытием. Наиболее прозрачным является зеркальное покрытие, но такое покрытие менее стойкое.

Выгорев данное покрытие, теряет приятный внешний вид. Растрированное же стекло довольно быстро пачкается, к тому же его сложно мыть, однако такое стекло прекрасно защищает салон от проникновения солнечных лучей.

Более гладкое стекло от солнечных лучей практически не защищает, но предоставляет доступ огромному количеству света. Любой автомобилист выбирает стекло, руководствуясь своими желаниями. Это же касается и шторки, то есть если имеется желание и деньги – можно ставить, а если нет, то все люки и так хороши.

Советуем не выбрасывать вырезанную крышу, которая была удалена в процессе монтажа люка. Эта часть крыши может понадобиться в случае повреждения самой крыши автомобиля для сооружения заплатки. Авто с новым люком лучше всего поставить под мойку примерно на 15 минут. Этого вполне хватит для того, чтобы убедится в герметичности люка.

При использовании люк необходимо часто открывать, так как при длительном взаимодействии с уплотнительной резинкой, эта самая резинка может растрескаться. При осмотре авто с новым люком необходимо обратить внимание на то, как плотно обивка потолка в салоне подогнана к рамке уплотнителя. Нужно, чтобы рамка лежала ровно, не образовывая никаких пузырей и не провисая.

Есть несколько люков, к примеру, Mistral 2, которые имеют специализированные замки, предназначенные для снятия стекла. Данное приспособление может сделать из авто почти кабриолет. Но необходимо быть аккуратным при снятии стекла, а также при укладывании этого стекла в салон. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что проблем с выбором, установкой и эксплуатацией люков, на самом деле, не так много, а вот удовольствия – значительно больше!

Оценить статью
1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (4 Голоса(ов))

Похожие материалы