Подготовка и вождение автомобиля зимой
Подготовка автомобиля к зиме
Зимой авто работает практически в экстремальных условиях. Сильные морозы, высокая влажность, перепады температуры, разнообразные реагенты и соли – это главные негативные факторы, которые воздействуют зимой на вашу машину. Каждому автовладельцу хочется, чтобы его «железный конь» никогда не подводил. Именно поэтому необходимо проводить комплекс мероприятий, который называется – подготовка авто к зиме.
Наиболее часто встречающаяся неисправность – севший аккумулятор. Причин такой неисправности у аккумулятора может быть много. Прежде всего, необходимо проверить батарею. Кроме того нужно постоянно контролировать уровень жидкости, а если имеется нехватка жидкости, то необходимо долить простой дистиллированной воды. Также перед зимним периодом можно зарядить аккумулятор авто при помощи зарядного устройства.
Следующая проблема – неисправный генератор. Необходимо постоянно контролировать напряжение, которое выдает данный генератор. Если это напряжение низкое, то батарея не сможет зарядиться до конца, а значит быстро выйдет из строя.
Окислительные контакты на нескольких клеммах генератора и аккумулятора также могут привести к неисправности авто. Для профилактики необходимо осмотреть и прочистить их.
Смена летних шин на зимние – это обязательная процедура при эксплуатации авто в зимний период. Благодаря замене шин увеличивается уровень безопасности дорожного движения, а также сокращается тормозной путь и даже улучшается управляемость.
Кроме того подготавливая авто к зиме необходимо проверить тормозную систему. Очень важно, чтобы абсолютно все системы и элементы тормозов были в порядке. Если колеса не будут тормозить равномерно, то на скользкой дороге машину может занести. Неисправные тормоза приводят к увеличению тормозного пути, что неблагоприятно сказывается на безопасности.
Сегодня довольно часто дорожное полотно посыпают разнообразными реагентами, которые пагубно влияют на целостность кузова, приводя к коррозии. Именно поэтому при подготовке авто к зиме необходимо обрабатывать днище машины и сам кузов антикоррозийными веществами. Такие меры позволят сохранить покрытие авто в хорошем состоянии.
Пожалуй, это все основные операции, которые необходимо выполнить, подготавливая автомобиль к зимнему периоду.
Вождение автомобиля зимой
С приходом серьезных холодов двигатели многих авто не хотят по утрам заводиться. Это проблема возникает не только у неопытных новичков, но и у профессионалов. Если вы еще новичок, но вынуждены пользоваться автомобилем в зимнее время, то необходимо начинать с простых, но очень важных вещей.
Прежде всего, нужно обратить внимание на аккумулятор вашего авто. Чаще всего, именно из-за неисправности аккумулятора и возникают по утрам проблемы с автомобилем. Чтобы сохранить напряжение в аккумуляторной батарее, мы советуем отнести её в какое-нибудь тёплое помещение, где можно поставить её на зарядку.
Если нет такой возможности, то вы можете положить аккумуляторную батарею в ёмкость с горячей водой так, чтобы батарея на 2/3 была покрыта водой. Обычно этого хватает для поднятия емкости любой замерзшей батареи.
Внимательный автовладелец должен всегда уделять особое внимание всем клеммам аккумулятора. Они должны плотно прилегать к необходимым контактам. Обычно из-за этих клемм и не заводится двигатель автомобиля. Однако наилучшим решением будет приобретение нового аккумулятора, который обеспечит комфортное использование автомобиля на всю зиму.
Также необходимо регулярно проверять термостат. Если клапаны термостата не дают возможности циркулировать воде в охлаждающей системе двигателя, то этот двигатель будет долго работать, прежде чем наберёт нужную температуру.
Перед наступлением сильных морозов необходимо перейти на антифриз. Если нет денег или же просто лень, то можно каждую ночь сливать всю воду, однако если ставить машину на общей стоянке, то утром вокруг машины может образоваться каток. Именно поэтому не стоит экономить на тосоле и антифризе.
Кроме того полезно перед наступлением зимы проверить все патрубки и шланги, идущие от радиатора к двигателю. Как только они высохнут – нужно менять их на новые или в хорошем состоянии патрубки и шланги.
Так же будет полезно прикрепить на капот авто изнутри изоляционный чехол, способный сохранить тепло двигателя. Такая изоляция пригодится во время коротких остановок зимой.
Если от низких температур потрескаются приводные ремни, то их необходимо сразу же заменить. Но нужно быть внимательным и не перетянуть их. Большого внимания требует ремень генератора, который начинает «петь», если его не дотянуть или же перетянуть.
Если вы пользуетесь обычными каркасными «дворниками», то следует перейти на бескаркасные, которые не будут накапливать лёд и царапать им лобовое стекло.
Нужно регулярно проверять тормоза. Очень часто из-за сильных холодов они примерзают, поэтому при выезде с автостоянки, полезно несколько раз нажать на педаль тормоза. Такими действиями «прогревается» вся тормозная система.
Однако этот простой способ не сможет спасти авто, если течёт главный рабочий цилиндр или имеется воздух где-то в тормозной системе. Когда педаль тормоза начинает проваливаться до самого пола, то необходимо с помощью друга прокачать, то есть стравить весь воздух до конца для того, чтобы нажимая на педаль тормоза, машина могла быстро останавливаться.
Помимо всего вышеперечисленного каждый автовладелец должен приобрести скребок для льда, а также следить за тем, чтобы стеклообогреватели работали в обычном режиме. Если по утрам стёкла примёрзли, то можно протереть их соленой водой.
Примёрзшие замки можно открыть, разогретым над пламенем зажигалки, ключом. Но, ни в коем случае не открывать замок при помощи кипятка, так как эта вода замёрзнет и впоследствии придётся постоянно открывать замки кипятком.
Следует помнить, что использование автомобиля в зимнее время требует дополнительных финансовых затрат, а также особого внимания.
|
|