Выполнение домашнего задания с ребёнком
Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий
Обычно на выполнение домашнего задания может понадобиться всего час, но некоторые школьники могут растянуть его на целых три. Вместо уроков он предпочитает сидеть в интернете и играть в игры, оправдывая это тем, что очень устал, либо занят другим делом. Как лучше поступить родителям в такой ситуации?
1. Дайте ребёнку отдохнуть
Почему ребёнок не хочет делать домашнее задание? Нет смысла гнать ребёнка за уроки сразу после возвращения домой. Школьные занятия утомительны: сидеть без движения 45 минут, сосредоточившись на уроках, не имея возможности заняться тем, что интересно.
Если ребёнок говорит, что устал, возможно, стоит послушать его. Если сразу после школы он занимается своими делами, не нужно его беспокоить. Всем людям нужен отдых, как после работы, так и после школы.
2. Создайте график
Организация времени просто необходимо, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок ничего не забывал и вовремя со всем справлялся. При составлении графика стоит обязательно учитывать мнение школьника. Подумайте вместе, сделайте наблюдение – когда он возвращается после школы, сколько времени ему требуется на отдых, когда он хочет пойти погулять, встретиться с друзьями или заняться своими делами.
И только на основе этих данных можно построить полноценный график и вписать туда отдельное время для уроков. Важно, чтобы ребёнок всегда придерживался расписания, иначе, во-первых, в графике не будет никакого смысла, а во-вторых, так вы сможете приучить своего ребёнка с ранних лет к дисциплине.
3. Помогите сосредоточиться
Прежде чем ребёнок сядет за уроки, убедитесь, что ничто его не будет отвлекать. Выключите телевизор, радио, компьютер, словом, всё, что может привлечь внимание во время выполнения домашнего задания.
Также стоит обратить внимание на письменный стол. У большинства детей в возрасте от шести до семи лет возникают проблемы с организацией вещей. Перед началом выполнения задач нужно убрать всё ненужное с рабочего места. На письменном столе должны стоять только учебники, тетради и пенал.
Если ребёнок не единственный в семье, убедитесь, что братья и сёстры (особенно младшие) не мешают ему и не входят в комнату.
Из-за чего ребенок не хочет выполнять домашнее задание? Когда вы видите, что ребёнку, несмотря на его усилия, трудно сосредоточиться, обратите внимание на вещи, что его отвлекают. Если такие вещи не были найдены, можно провести небольшой тест, дав ребёнку заняться тем, что требует усидчивости (например, решение головоломок, собирание конструктора, рисование).
Поговорите с учителем. Если у ребёнка проблемы с концентрацией внимания также проявляются в классе, стоит обратиться к школьному психологу, либо в психолого-педагогический консультационный центр. Эксперт сможет выявить проблемы, и, при их наличии, объяснит вам, требуются ли специальные упражнения или это лишь временные трудности (связанные, например, с началом учебного года).
4. Поддержите присутствием
Многие дети в начале года чувствуют себя неуверенно, именно поэтому важно, чтобы один (или оба) из родителей были рядом. Его присутствие дарит ребёнку уверенность в своих силах, так он сможет почувствовать себя любимым и значимым. Кроме того, помощь взрослого действительно может понадобиться. Например, если он не может что-то прочитать или понять задание.
Однако важно быть рядом с ребёнком не только физически, но и духовно. Если во время того как он выполняет домашнее задание, вы сидите в телефоне, пишите СМС сообщения, занимаетесь другим делом, ваша компания не будет особо полезна. Покажите своему ребёнку, что его уроки важны. И сосредоточьтесь на уроках сами.
Важно! Проверьте, есть ли у ребёнка наличие дислексии или дисграфии.
Иногда причиной нежелания ребёнка выполнять работу по дому является дислексия или дисграфия. Вы можете заподозрить эти отклонения, когда ученик первого класса:
• Не может правильно держать карандаш и писать (а также использовать ножницы, завязывать обувь, застегивать пуговицы);
• Имеет проблемы со слогами, не различает буквы, похожие друг на друга, с большим трудом читает новые слова;
• С трудом пересказывает, что только что прочитал;
• Пишет очень неразборчиво, а при переписывании слов из книги совершает ошибки, теряет буквы или добавляет буквы, путает слоги.
Если вы заметили такие проблемы у вашего ребёнка, сообщите об этом в психолого-педагогический консультационный центр. Если диагноз подтвердится, ему придётся посещать специальные занятия, по меньшей мере, раз в неделю. Переобучение должно длиться не менее одного года, хотя на практике обычно длится несколько лет.
|
|